Школьная газета №28

«День самоуправления»

… 4 октября, в день самоуправления, зайдя в школу, можно было увидеть плакат, на котором большими буквами было написано: «Внимание! Внимание! В13.00 в Ленинском зале состоится концерт, посвящённый Дню Учителя. Дорогие учителя, мы ждём вас!
Но вот прозвенел звонок, который напомнил нам о линейке. Нам не терпелось поскорей узнать, кто будет заменять на уроках наших учителей. Сделанный выбор ученики оценили, было «море» цветов и аплодисментов, но больше всего мне понравилось, с каким энтузиазмом, с какой любовью ученики встречали каждого учителя аплодисментами и поздравлениями. Но вот линейка закончилась, и все разошлись по кабинетам. Новые учителя подошли к своим обязанностям очень ответственно, побездельничать нам не удалось! (а как хотелось!) В 13.00 начался концерт.

Зал был наполнен. В первых рядах сидели учителя нашей школы, затем ученики и даже выпускники, которые уже ушли из школы. Также присутствовали на празднике Софья Артёмовна, Юлия Викторовна и Залозная Нина Ивановна. Но вот пошли первые слова ведущей и полились стихотворения, поздравления, сценки из Ералаша и, конечно, песни. Каждый из участников хотел показать свою любовь и уважение нашим учителям. Концерт всем присутствующим понравился.
«Необычный урок»

После второго урока в среду пятый класс поехал в библиотеку. Там была проведена беседа о толерантности. «Толерантность» в переводе с латинского языка означает терпимость к чужим мнениям и верованиям.
Также в библиотеке рассказывали про обычаи разных народов. После беседы учеников разделили на две группы и провели тестирование. В тесте были разные вопросы, например: «Как вы прореагируете, если порвут вашу книгу?» или «Что ты сделаешь, если тебя кто-нибудь будет обзывать?». Сразу же проанализировали ответы учащихся, а затем объяснили, как правильно поступать в таких ситуациях.
Нужно учиться толерантности, чтобы было меньше конфликтов между людьми.

Лихачёва О. «Мастерская прикладного искусства»

Была организована экскурсия в Мастерскую прикладного искусства Занудина Гучева. На этой экскурсии побывал шестой класс.
В этой мастерской изготавливают адыгейские музыкальные инструменты, такие как скрипка, барабан. Также здесь плетут циновки.
На втором этаже расположен музей инструментов. Их там очень много: от маленькой скрипочки до барабанных и струнных. Детям разрешили попробовать поиграть на музыкальных инструментах и плести циновку.
Занудин Лёлевич продемонстрировал способы игры на любом из инструментов. Он исполнил адыгейскую мелодию на зубной виолончели. Звук получается очень мелодичный и красивый. Десять лет назад было всего лишь три человека, которые умели на неё играть. Сейчас их около двадцати.
У Занудина Гучева есть группа учеников. Он учит их изготавливать музыкальные инструменты, плести циновку. Шестому классу очень понравилась эта экскурсия.

Лихачёва О. «Опять… Зарница!»

В субботу 28.10 был последний день учёбы. Но мы не учились, потому что в этот день по плану была Зарничка.
Мы пришли в школу к 9.30, хотя соревнования начинались только в 10.00. И вот долгожданное начало. Как всегда, было две команды. Участие принимали пятый, шестой, седьмой и девятый классы. Наша команда состояла из пятого и девятого классов. В число судей теперь входили не только Ирина Николаевна, но 10 и 11 классы. Заданий было много. Нужно было пройти по кочкам, переправиться по брёвнам, прыгнуть с тарзанки, пройти по рукоходу, сложить вещи в рюкзаки. Затем нужно было выпить банку сгущёнки, предварительно открыв её ложкой. Ещё был медицинский конкурс, в котором нужно было рассказать, какие лекарства необходимо взять в поход. Но под строгим контролем судей все эти задачи были решены. Последним проводился конкурс поваров. Нужно было развести костёр, вскипятить воду и сварить кашу, и всё это за определённое время!!! Не всё так легко, как кажется на первый взгляд. Но благодаря нашей дружной и сплочённой команде мы справились с этой задачей. Одни искали дрова, другие разжигали костёр и кипятили воду. Мальчики 9-ого класса помогли открыть банку с тушёнкой хрупким девочкам, которые входили в число поваров. Т.к открывашки не было, пришлось её открывать ключом. Это было не так-то просто, но нам удалось справиться с задачей. За всей работой следили судьи, которые оценивали наш труд. И вот все этапы пройдены, каша сварена и очки подсчитаны.
КУЛЬМИНАЦИОННЫЙ МОМЕНТ настал, в Зарничке выиграла команда 5 и 9 класса. Награда оказалась сладкой.

Лихачёва О., Покидова А. «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

В наше время особенно остро стоит вопрос о делах молодежи, как ни как она - надежда всего человечества, которая «гибнет» на глазах- наркотики, алкоголь, курение. Все это не полный перечень минусов большинства молодых людей и девушек. А как преодолеть эти минусы ? Раньше существовали различные учреждения по делам молодёжи, такие, как пионерская и комсомольская, которые вели работу с подростками и давали им много знаний помимо школы, которые пригодились бы им в будущей взрослой жизни .
А что теперь? Организации распались, молодёжью занимаются единичные учреждения. Сильно сказывается негативное влияние улицы, растет детская преступность. Всему этому мы должны сказать - «стоп»! Во многих семьях, в силу различных причин, детям, особенно мальчикам, не хватает мужского воспитания, поэтому часто они попадают под влияние улицы.
Конечно, в нашем городе есть Комитет по делам молодёжи, различные художественные, музыкальные, компьютерные, спортивные школы. Но не у всех родителей есть достаточное количество средств, чтобы оплачивать учебу в этих школах или просто они не интересуют ребёнка. Ребята становятся художниками, программистами, ,спортсменами, а куда пойти детям, которых интересует, к примеру, биология или окружающая среда?
На улице я встретила своего хорошего знакомого, разговорились. Он рассказал, что сейчас состоит в Обществе Охотников. Мне стало интересно, что это за организация и чем они занимаются. По приглашению, я туда решила отправиться.
Здание общественной организации охотников и рыболовов нашла не сразу, неприметное здание по улице Пионерской. В этом здании очень много экспонатов различных животных. На столе лежал огромный альбом, который поднять я могла с трудом, в нем были фотографии красивых уголков Адыгеи, культурных памятников республики, соревнований между командами по стрельбе из охотничьего оружия, соревнований по рыбной ловле. Позже с нами провели урок о природе Адыгеи (рассказали и флоре и фауне республики, о лесных, водных ресурсах и их правильном использовании и правилам пожарной безопасности в лесу).Было познавательно.
После урока нас пригласили в поселок Гавердовский, в школу конного спорта. В ходе экскурсии мы познакомились с устройством и работой современной конюшни и правилами содержания лошадей, основными породами лошадей и направлением современного конного спорта. Нам рассказали об использовании лошадей в России и других странах, правилах безопасного поведения рядом с животными.
Вторая часть экскурсии интересная и самая запоминающаяся для всех – катание на лошадях. С нами провели занятия манежной езды, обучили седловке и обращению с лошадью. Лошади ужасные сладкоежки: съели весь сахар и морковь. Вот и ещё одно учреждение в нашем городе, которое занимается работой с молодежью.
P.S. Надеюсь, моя статья затронет уголок вашего сердца и пробудит в нём желание сохранить будущее молодежи.

Виктория Кирилишина, 9 класс, СОШ №16.
Сайт создан в системе uCoz